Инновационный проект «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС.
Проект позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения в соответствии с новыми требованиями, заложенными в федеральных государственных образовательных стандартах (226 дисциплин).
Основная идея проекта – создание интерактивной площадки для широкого обсуждения новых подходов к разработке оценочных средств и методологии оценивания компетенций.
Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования позволит реализовать диагностическую технологию внешнего оценивания компетенций на всем пути освоения содержания программ обучения в вузе/ссузе. Поэтапный анализ достижений обучающихся фокусирует внимание на результатах каждого отдельного студента (студентоцентрированная технология), что особенно важно при реализации компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии компетенций.
На используемые аккредитационные педагогические измерительные материалы в рамках компетентностного подхода имеются сертификаты соответствия, подтверждающие, что АПИМ прошли внешнюю независимую экспертизу и соответствуют требованиям ФГОС.
Образовательным организациям по итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования направляются сертификаты качества.
По результатам участия в ФЭПО для образовательной организации готовится педагогический анализ/мониторинг, ориентированный на представителей ректората, деканата, заведующих кафедрами образовательной организации.